По словам специалистов, одной из основных проблем в сфере образования является незаинтересованность учащихся, заключающаяся в отсутствии мотивации к обучению у школьников и студентов, вызванная неизменностью методики проведения каждого урока.
Но как заинтересовать школьников? Что поможет замотивировать ученика на изучение предмета, к которому, казалось бы, у него нет предрасположенности? Эти и многие другие вопросы поднимались и обсуждались на методической мастер-сессии для учителей химии и физики.
Обучение преподавателей стало возможным благодаря совместному проекту Фонда Андрея Мельниченко и руководства журнала «Химия в школе» при поддержке управления образования администрации Невинномысска.
9 ноября в школе №18 мастер-класс дали лучшие педагоги страны в области химии и физики, которые поделились с невинномысскими учителями новейшими методиками, инновационными практиками преподавания таких сложных технических предметов.
Открыла мероприятие главный редактор журнала «Химия в школе», председатель всероссийской общественной организации учителей и преподавателей химии Людмила Левина. Она приветствовала учителей, а затем в 30-минутном докладе рассказала о том, как написать статью в журнал.
В «Тайны Ириды» (в древнегреческой мифологии богини радуги) присутствующих посвятил заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 1514 г. Москвы, преподаватель физики, лауреат конкурса «Учитель года-2009» Юрий Бобринев.
– Каторга не там, где работают киркой. Каторга там, где ее удары лишены смысла, – начал он.
В своей лекции он поднял важный вопрос того, как замотивировать детей на получение знаний по сложному для них предмету, в частности, физике. По словам Юрия Бобринева, путь к вершине знаний нелегок, и чтобы немного его облегчить, учителям нужно показать смысл, суметь заинтересовать ученика, чтобы усилия не казались ему напрасными.
У самого педагога также есть примеры успешной практики, когда он смог не просто научить детей школьной программе физики, но и сделать так, чтобы она им понравилась. К примеру, две девочки из гуманитарного класса в котором Юрий Бобринев преподавал физику, настолько полюбили предмет, что решили поступить в технические вузы.
Лекция Юрия Бобринева сопровождалась опытами и интересными фактами из истории становления науки. Чего уж говорить, сами учителя-предметники, которых, казалось бы, сложно удивить, с вниманием и неподдельным интересом следили за мыслью докладчика.
Следующим выступил учитель химии школы № 1259 г. Москвы, член редколлегии журнала «Химия в школе», заслуженный учитель России Владимир Головнер. Он рассказал, как провести проектные работы по химии с метапредметным подходом.
А с темой «Нестандартные задачи, или как научить детей жить в будущем» присутствующих ознакомила преподаватель химии саратовского лицея №2, призер федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019» Вероника Романова.
– Я очень хорошо знаю педагогов, которые выступили сегодня на мастер-сессии, – рассказала Людмила Левина. – Это гениальные учителя, которые потом остаются в сердцах учеников, и на которых они равняются. То, как они работают с учащимися это нечто невероятное. Очень часто я слышу, что учительская профессия скучная: каждый раз день ото дня ты преподаешь одно и то же. Но находить новые грани и возможности передачи знаний, делать из обыденности – уникальность, это я считаю и есть мастерство. Каждый урок это не только знакомство со своим предметом. Это расширение границ человеческого сознания, восприятия, формирование личности ученика.
Как подчеркнул заместитель начальника управления образования администрации Невинномысска Павел Тимошенко, такие встречи необходимы, для того, чтобы помочь нашим педагогам сделать уроки химии и физики интересными, яркими, запоминающимися. И, как следствие, повысить качество образования выпускников нашего города.